да, скифы мы
Фэндом: Аватар. Легенда о Корре
Пейринг (персонажи): Корра, Амон
Категория: джен, прегет
Рейтинг: G
Жанр: повседневность, психологиялёгкая шизофрения
Саммари: Маска — это символ Амона, маска — это трофей победительницы. Нет, Корра с ней не расстанется. Ведь это так легко — вложить свои самые потаённые мысли в уста врага. Или хотя бы вещи, которая ему принадлежала...
Примечание автора: Перед вами — зарисовка по мотивам второго сезона, вдохновлённая царившей там красочной атмосферой с нотками лёгкой наркомании. А от наркомании до шизофрении, как известно, один шаг.
читать дальшеДурацкая была идея, Корра знала это с самого начала. Дурацкая, нелепая и бессмысленная. Но такая притягательная...
Белая узорчатая маска с кругом-солнцем на лбу покачивалась на воде и, казалось, призывно улыбалась, как улыбался с плакатов обманщик-Амон. Люди верили его снисходительной улыбке.
А Корра поверила маске.
Девушка отстранила поддерживающего её Мако и выпрямилась, требовательно протянув руку. Воздушные потоки сорвались с тонких пальцев, нырнули вниз и послушно оторвали кусок выбеленной кожи с поверхности воды, чтобы покорно уложить у ног Аватара. Корра взяла маску в руки и протёрла рукавом от воды. Не хватало ещё размочить такую ценную вещь...
— Трофей решила взять? — с улыбкой спросил Мако.
— Да... трофей, — кивнула Корра. — Всего лишь.
После известий о гибели Амона и Тарлока Корра опасалась, что не сможет даже смотреть на маску. Столь явное напоминание о не самом лучшем периоде её жизни... Но она ошиблась. И в том, что период был не самый лучший — тоже.
Да, было тяжело, размышляла Корра, валяясь на своей постели и чертя пальцем по линии узора своей новой игрушки. Но ведь она справилась, она остановила революцию Уравнителей, пусть даже и ценой своей магии. А значит, она чего-то стоит. Пусть и не как Аватар, а как человек.
"Это было бы так, не жалей ты об утраченных способностях" — говорил ехидный изгиб вырезанной улыбки.
"Я Аватар, — возразила Корра маске, точнее, своему внутреннему голосу, который она вкладывала в неё. — Что такое Аватар без магии?"
"Человек, призванный нести в мир гармонию, — насмешливо щурились пустые глазницы. — А это можно делать и без магических фокусов".
"Не бывает Аватаров без магии".
"Возможно, ты захочешь стать первой?".
Девушка сердито швырнула маску в угол. Вот так и начинается шизофрения! Сначала беседы с неодушевлёнными предметами, а там и до воображаемых собеседников и друзей недалеко!
Но злость быстро покинула Аватара, уступив место какому-то неловкому раскаянию. Будто вложенный в маску голос был голосом Амона внутри неё, а швырять эту маску об стену — всё равно что глумиться над поверженным врагом.
Девушка поднялась и подняла вещицу с пола, тщательно проверив, не треснула ли.
"Прости..." — над врагом нельзя глумиться, особенно если ты его когда-то... даже уважал.
Маска молчала, снисходительно улыбаясь.
— Знаешь, а ведь я теперь владею магией энергии, — охотно сообщила Корра маске. Прямо вслух. Она была слишком рада и взволнована, чтобы обращаться к ней мысленно. — Да-да, самой настоящей, подлинной, не то что твои проделки с магией крови. Я вернула способности всем, кого ты уравнял.
"И себе в первую очередь?".
Корра споткнулась и хмуро посмотрела на молчащую маску, прислоненную к ножке настольной лампы. Мало того, что этот белёный кусок кожи пропутешествовал с ней на Полюс, тщательно завёрнутый в кусок мягкой ткани, так она ещё и выставила его на прикроватную тумбочку.
Но от этого отчего-то было хорошо. Маска напоминала девушке об Амоне, но не как о враге, а как о взрослом разумном человеке. Он ведь всё-таки был разумным... по-своему. И не сентиментальничал с ней, как Тензин.
"Конечно, себе, как же иначе, — с обидой подумала девушка, замолчав. Спорить с маской вслух было верхом глупости... Как, наверное, и мысленно. — Я ведь Аватар".
"Да, и тебе придётся контролировать в том числе и эту способность. В мире ведь так много дурных магов, но если ты начнёшь лишать их магии направо и налево...".
"И вовсе не начну! Я же не ты!".
"Да ну? А та же Триада, или кто там сейчас терроризирует город? Их бы ты тоже не хотела... уравнять?".
Корра помолчала, сникнув. Весь её радостный настрой испарился, стоило лишь немного подумать. Нет, конечно, овладение магией энергии — безусловный праздник и прекрасные новости для Лин, для гордеца Тано, для всех лишённых магии!
И всё же... так ли уж был неправ её "внутренний Амон"?
— Уналак — удивительный человек. Он умеет усмирять духов. Он единственный, кто смог победить тёмного духа, крушившего нашу деревню! — от восторга Корра схватила маску и закружилась с ней по комнате. — Я теперь его ученица!
Лик Амона хранил молчание.
Корра нахмурилась. Раньше внутренний диалог начинался сам собой, стоило только один раз обратиться — и в сознании будто возникал образ лидера Уравнителей, с которым можно было поговорить.
Но не сейчас.
— Эй... Ответь... — девушка провела пальцем по холодной тиснёной поверхности, но маска в её руках сейчас была простой маской, а никаким не символом и не трофеем. Обычный лоскут отвердевшей раскрашенной кожи, порядком испачкавшийся с оборотной стороны...
Сжимая в руках прохладную полусферу, Корра подошла к зеркалу. Растерянно взглянула на своё отражение и подумала, что, наверное, любая маска — ничто без лица за ней. Может, если она...
Цвет собственных глаз в прорезях оказался точь-в-точь как у Амона, Корра даже испугалась. Каштановые волосы, на миг обрамившие бледный узорчатый лик, вдруг показались похожими на капюшон, а собственное сбившееся от удивления дыхание — на невольную презрительную усмешку, которую она так часто слышала от лидера Уравнителей.
Амон! Она — Амон!
Корра как ошпаренная отшвырнула от себя злосчастную маску, в один миг превратившую её в лидера Уравнителей. И вновь услышала в голове его глубокий, чуть насмешливый голос:
"Видишь, как всё просто. Не стоит доверять некоторым вещам, пусть они и безобидны на вид".
"Я больше никогда не надену эту маску!".
"А кто сказал, что я говорю о ней?".
Закрыв дверь в комнату, Корра устало сползла по ней на пол, даже не дойдя до кровати. В голове тяжело пульсировала единственная мысль.
"Всё. Очень. Плохо".
Не все вещи безобидны на вид. Не все люди безобидны на вид.
"Как я могла доверять Уналаку?! Как я могла позволить так себя обмануть! Меня же предупреждали... Все! И в случившемся с Джинорой виноват не столько Уналак, сколько... я!".
Корра закусила губу, чтобы не расплакаться. Взгляд упал на валявшуюся на туалетном столике маску.
"Хоть ты мне помоги, старый враг, — подумала девушка, привычно беря её в руки. — Скажи, что мне делать?".
Маска улыбалась прорезью рта, как ей и полагалось.
"Молчишь? Ответь, пожалуйста. Амон, ты мне нужен!".
"Я не знаю".
"Не знаешь? Ты?! Ты ведь всесильный Амон, мастер многоходовок, ты выпутывался из таких передряг, что и подумать страшно!".
"Если бы это было так, я бы победил в нашей короткой войне".
"Мне страшно...".
"Послушай меня, юный Аватар, и послушай внимательно. Да, я был сильным соперником. Открою тебе тайну — даже более сильным, чем твой нынешний враг. Уналак — лишь жаждущий власти мерзавец, который превосходит тебя только силой. Но ведь меня ты сумела победить, а на моей стороне была не только сила, но и Идея. Ты сумела доказать, что ты для мира лучше, чем я. А это куда важнее, чем магическая мощь".
"Если бы ты знал, насколько он силён!".
"Я знаю, насколько сильна ты, Корра. И этого достаточно".
Девушка всхлипнула, покрепче прижимая к себе маску. Откуда-то всплыла дурацкая мысль, что впервые воображаемый Амон назвал её по имени. А ещё — что даже он в неё верит.
А доверие старого врага нельзя обманывать.
На маске сидел дух. Маленький, с мохнатыми паучьими лапками и целым веером длинных изогнутых усиков, любопытно щупающих воздух. Вошедшая в комнату Корра напугала его, и дух, трепеща, взвился в воздух и заметался, забился в оконное стекло, как бабочка.
Девушка рассмеялась и открыла окно, позволяя духу вылететь на свободу.
"Ты видел? — Аватар перевела взгляд на маску. — Люди и духи теперь живут вместе".
Ответа не последовало.
"Это я сделала. Я посчитала, что так будет лучше для всех".
Молчание.
Озадаченная девушка взяла маску в руки и села на кровать, вглядываясь в пустые глазницы.
— Амон?..
— Я думаю, эта вещь принадлежит мне. Не возражаешь, если я её заберу?
Медленно, очень медленно Корра подняла взгляд, не зная, чего боится больше — увидеть обладателя этого глубокого пронизывающего голоса или убедиться, что его здесь нет.
Над ней возвышался широкоплечий мужчина. Всё как когда-то — и шинель с высоким воротом, и сапоги, и перчатки, вот только капюшон откинут назад и больше не скрывает каштановых волос. А лицо с суровыми ледяными глазами уже не прячется за маской.
А ещё сквозь этого мужчину прекрасно просматривается противоположная стена.
— Амон, — выдохнула Корра в каком-то болезненном спазме. — Ты вернулся. Ты теперь...
— Дух, — кивнул бывший революционер. — Ты сказала, тебя услышали. Ты позвала — я пришёл.
— Так все эти разговоры с маской были...
— Настоящими. Тебе ничего не казалось, юный Аватар, с самого начала.
— Но почему ты откликнулся?
Губы Амона тронула улыбка.
— Смерть может здорово изменить приоритеты. После неё всё видишь по-иному. А ты... ты очень нуждалась во мне.
Корра закусила губу. Он был прав. В очередной раз.
Амон наклонился к ней, намереваясь взять из её рук свою маску, и девушка ощутила на своей щеке его тёплое дыхание. Почти как живой...
— Нет, — она решительно отдёрнула руку. — Ты ведь проиграл. Так что перебьёшься, а маска останется у меня в качестве трофея.
— Только трофея? — проклятый дух читал её, как раскрытую книгу. Ну и пусть!
— Нет, — Корра сузила глаза, тщетно пытаясь скрыть торжествующую улыбку. — Ещё и как гарантия того, что ты меня не покинешь.
Пейринг (персонажи): Корра, Амон
Категория: джен, прегет
Рейтинг: G
Жанр: повседневность, психологиялёгкая шизофрения
Саммари: Маска — это символ Амона, маска — это трофей победительницы. Нет, Корра с ней не расстанется. Ведь это так легко — вложить свои самые потаённые мысли в уста врага. Или хотя бы вещи, которая ему принадлежала...
Примечание автора: Перед вами — зарисовка по мотивам второго сезона, вдохновлённая царившей там красочной атмосферой с нотками лёгкой наркомании. А от наркомании до шизофрении, как известно, один шаг.
читать дальшеДурацкая была идея, Корра знала это с самого начала. Дурацкая, нелепая и бессмысленная. Но такая притягательная...
Белая узорчатая маска с кругом-солнцем на лбу покачивалась на воде и, казалось, призывно улыбалась, как улыбался с плакатов обманщик-Амон. Люди верили его снисходительной улыбке.
А Корра поверила маске.
Девушка отстранила поддерживающего её Мако и выпрямилась, требовательно протянув руку. Воздушные потоки сорвались с тонких пальцев, нырнули вниз и послушно оторвали кусок выбеленной кожи с поверхности воды, чтобы покорно уложить у ног Аватара. Корра взяла маску в руки и протёрла рукавом от воды. Не хватало ещё размочить такую ценную вещь...
— Трофей решила взять? — с улыбкой спросил Мако.
— Да... трофей, — кивнула Корра. — Всего лишь.
***
После известий о гибели Амона и Тарлока Корра опасалась, что не сможет даже смотреть на маску. Столь явное напоминание о не самом лучшем периоде её жизни... Но она ошиблась. И в том, что период был не самый лучший — тоже.
Да, было тяжело, размышляла Корра, валяясь на своей постели и чертя пальцем по линии узора своей новой игрушки. Но ведь она справилась, она остановила революцию Уравнителей, пусть даже и ценой своей магии. А значит, она чего-то стоит. Пусть и не как Аватар, а как человек.
"Это было бы так, не жалей ты об утраченных способностях" — говорил ехидный изгиб вырезанной улыбки.
"Я Аватар, — возразила Корра маске, точнее, своему внутреннему голосу, который она вкладывала в неё. — Что такое Аватар без магии?"
"Человек, призванный нести в мир гармонию, — насмешливо щурились пустые глазницы. — А это можно делать и без магических фокусов".
"Не бывает Аватаров без магии".
"Возможно, ты захочешь стать первой?".
Девушка сердито швырнула маску в угол. Вот так и начинается шизофрения! Сначала беседы с неодушевлёнными предметами, а там и до воображаемых собеседников и друзей недалеко!
Но злость быстро покинула Аватара, уступив место какому-то неловкому раскаянию. Будто вложенный в маску голос был голосом Амона внутри неё, а швырять эту маску об стену — всё равно что глумиться над поверженным врагом.
Девушка поднялась и подняла вещицу с пола, тщательно проверив, не треснула ли.
"Прости..." — над врагом нельзя глумиться, особенно если ты его когда-то... даже уважал.
Маска молчала, снисходительно улыбаясь.
***
— Знаешь, а ведь я теперь владею магией энергии, — охотно сообщила Корра маске. Прямо вслух. Она была слишком рада и взволнована, чтобы обращаться к ней мысленно. — Да-да, самой настоящей, подлинной, не то что твои проделки с магией крови. Я вернула способности всем, кого ты уравнял.
"И себе в первую очередь?".
Корра споткнулась и хмуро посмотрела на молчащую маску, прислоненную к ножке настольной лампы. Мало того, что этот белёный кусок кожи пропутешествовал с ней на Полюс, тщательно завёрнутый в кусок мягкой ткани, так она ещё и выставила его на прикроватную тумбочку.
Но от этого отчего-то было хорошо. Маска напоминала девушке об Амоне, но не как о враге, а как о взрослом разумном человеке. Он ведь всё-таки был разумным... по-своему. И не сентиментальничал с ней, как Тензин.
"Конечно, себе, как же иначе, — с обидой подумала девушка, замолчав. Спорить с маской вслух было верхом глупости... Как, наверное, и мысленно. — Я ведь Аватар".
"Да, и тебе придётся контролировать в том числе и эту способность. В мире ведь так много дурных магов, но если ты начнёшь лишать их магии направо и налево...".
"И вовсе не начну! Я же не ты!".
"Да ну? А та же Триада, или кто там сейчас терроризирует город? Их бы ты тоже не хотела... уравнять?".
Корра помолчала, сникнув. Весь её радостный настрой испарился, стоило лишь немного подумать. Нет, конечно, овладение магией энергии — безусловный праздник и прекрасные новости для Лин, для гордеца Тано, для всех лишённых магии!
И всё же... так ли уж был неправ её "внутренний Амон"?
***
— Уналак — удивительный человек. Он умеет усмирять духов. Он единственный, кто смог победить тёмного духа, крушившего нашу деревню! — от восторга Корра схватила маску и закружилась с ней по комнате. — Я теперь его ученица!
Лик Амона хранил молчание.
Корра нахмурилась. Раньше внутренний диалог начинался сам собой, стоило только один раз обратиться — и в сознании будто возникал образ лидера Уравнителей, с которым можно было поговорить.
Но не сейчас.
— Эй... Ответь... — девушка провела пальцем по холодной тиснёной поверхности, но маска в её руках сейчас была простой маской, а никаким не символом и не трофеем. Обычный лоскут отвердевшей раскрашенной кожи, порядком испачкавшийся с оборотной стороны...
Сжимая в руках прохладную полусферу, Корра подошла к зеркалу. Растерянно взглянула на своё отражение и подумала, что, наверное, любая маска — ничто без лица за ней. Может, если она...
Цвет собственных глаз в прорезях оказался точь-в-точь как у Амона, Корра даже испугалась. Каштановые волосы, на миг обрамившие бледный узорчатый лик, вдруг показались похожими на капюшон, а собственное сбившееся от удивления дыхание — на невольную презрительную усмешку, которую она так часто слышала от лидера Уравнителей.
Амон! Она — Амон!
Корра как ошпаренная отшвырнула от себя злосчастную маску, в один миг превратившую её в лидера Уравнителей. И вновь услышала в голове его глубокий, чуть насмешливый голос:
"Видишь, как всё просто. Не стоит доверять некоторым вещам, пусть они и безобидны на вид".
"Я больше никогда не надену эту маску!".
"А кто сказал, что я говорю о ней?".
***
Закрыв дверь в комнату, Корра устало сползла по ней на пол, даже не дойдя до кровати. В голове тяжело пульсировала единственная мысль.
"Всё. Очень. Плохо".
Не все вещи безобидны на вид. Не все люди безобидны на вид.
"Как я могла доверять Уналаку?! Как я могла позволить так себя обмануть! Меня же предупреждали... Все! И в случившемся с Джинорой виноват не столько Уналак, сколько... я!".
Корра закусила губу, чтобы не расплакаться. Взгляд упал на валявшуюся на туалетном столике маску.
"Хоть ты мне помоги, старый враг, — подумала девушка, привычно беря её в руки. — Скажи, что мне делать?".
Маска улыбалась прорезью рта, как ей и полагалось.
"Молчишь? Ответь, пожалуйста. Амон, ты мне нужен!".
"Я не знаю".
"Не знаешь? Ты?! Ты ведь всесильный Амон, мастер многоходовок, ты выпутывался из таких передряг, что и подумать страшно!".
"Если бы это было так, я бы победил в нашей короткой войне".
"Мне страшно...".
"Послушай меня, юный Аватар, и послушай внимательно. Да, я был сильным соперником. Открою тебе тайну — даже более сильным, чем твой нынешний враг. Уналак — лишь жаждущий власти мерзавец, который превосходит тебя только силой. Но ведь меня ты сумела победить, а на моей стороне была не только сила, но и Идея. Ты сумела доказать, что ты для мира лучше, чем я. А это куда важнее, чем магическая мощь".
"Если бы ты знал, насколько он силён!".
"Я знаю, насколько сильна ты, Корра. И этого достаточно".
Девушка всхлипнула, покрепче прижимая к себе маску. Откуда-то всплыла дурацкая мысль, что впервые воображаемый Амон назвал её по имени. А ещё — что даже он в неё верит.
А доверие старого врага нельзя обманывать.
***
На маске сидел дух. Маленький, с мохнатыми паучьими лапками и целым веером длинных изогнутых усиков, любопытно щупающих воздух. Вошедшая в комнату Корра напугала его, и дух, трепеща, взвился в воздух и заметался, забился в оконное стекло, как бабочка.
Девушка рассмеялась и открыла окно, позволяя духу вылететь на свободу.
"Ты видел? — Аватар перевела взгляд на маску. — Люди и духи теперь живут вместе".
Ответа не последовало.
"Это я сделала. Я посчитала, что так будет лучше для всех".
Молчание.
Озадаченная девушка взяла маску в руки и села на кровать, вглядываясь в пустые глазницы.
— Амон?..
— Я думаю, эта вещь принадлежит мне. Не возражаешь, если я её заберу?
Медленно, очень медленно Корра подняла взгляд, не зная, чего боится больше — увидеть обладателя этого глубокого пронизывающего голоса или убедиться, что его здесь нет.
Над ней возвышался широкоплечий мужчина. Всё как когда-то — и шинель с высоким воротом, и сапоги, и перчатки, вот только капюшон откинут назад и больше не скрывает каштановых волос. А лицо с суровыми ледяными глазами уже не прячется за маской.
А ещё сквозь этого мужчину прекрасно просматривается противоположная стена.
— Амон, — выдохнула Корра в каком-то болезненном спазме. — Ты вернулся. Ты теперь...
— Дух, — кивнул бывший революционер. — Ты сказала, тебя услышали. Ты позвала — я пришёл.
— Так все эти разговоры с маской были...
— Настоящими. Тебе ничего не казалось, юный Аватар, с самого начала.
— Но почему ты откликнулся?
Губы Амона тронула улыбка.
— Смерть может здорово изменить приоритеты. После неё всё видишь по-иному. А ты... ты очень нуждалась во мне.
Корра закусила губу. Он был прав. В очередной раз.
Амон наклонился к ней, намереваясь взять из её рук свою маску, и девушка ощутила на своей щеке его тёплое дыхание. Почти как живой...
— Нет, — она решительно отдёрнула руку. — Ты ведь проиграл. Так что перебьёшься, а маска останется у меня в качестве трофея.
— Только трофея? — проклятый дух читал её, как раскрытую книгу. Ну и пусть!
— Нет, — Корра сузила глаза, тщетно пытаясь скрыть торжествующую улыбку. — Ещё и как гарантия того, что ты меня не покинешь.
@темы: законченное, мини, Аватар