В «Инквизиции», оказывается, можно славно отогреть душу после провального игропрестольского финала (да, у меня пичот до сих пор, как ни удивительно). Здесь тоже есть драконы, интриги, эффектная боёвка, магия-шмагия, но главное, из-за чего Драгонага даёт беннивайсовскому детищу сто очков вперёд (ну кто бы мог подумать, а?) – это непротиворечивые персонажи и сюжет, развивающийся по законам драматургии,
а не по желанию чьей-то левой пятки, господи, ну как можно было так просрать охуенный сериал!1 А отрывок с «Down will come» – вообще бальзам на израненную душу. Жаль, что я не вспомнила о нём полтора месяца назад, когда полыхало больнее всего.
Ну и пара моих Инквизиторов, куда ж без этого. Первые полноценно вкачанные рога и воин, которых я не бросила на половине сюжета, ибо играть не-магом в сеттинге Драгонаги – больпичаль.
+++
(попытки номер шесть и семь)
Маркус Тревельян, лучник. Вначале я пыталась сделать из него фаната ножей, но сближаться с врагами в «Инквизиции» оказалось уж слишком уныло (в ДА2 роги хотя бы прыгали). Поэтому кинжалы быстро отошли Коулу, а Вестника я переделала в последователи Лелианы, Себачки и Натаниэля. Лучник из Маркуса вышел отменный, а после взятия специализации он и вовсе превратился в машину смерти, которая любого дракона уработает за минуту, а в паре с Сэрой и Вивьен – секунд за десять. Всякие там Корифеи, лириумные защитники и Гакконы Зимодыхи дольше от ярости выли и с места на место прыгали, чем он их расстреливал.
Ещё с Маркусом связана забавная история. По моей задумке, он молод (где-то 21-22 года), для серьёзных отношений ещё не дозрел, поэтому ни одна из прекрасных дам Инквизиции для него не ангажировалась. Но нельзя же не тыкнуть сердечко сделать комплимент тренирующейся Кассандре! О том, что в середине игры за это спросят, я как-то не догадывалась. Последующий разговор на крыше оказался ещё более неловким, чем он, наверное, задумывался создателями: «Инквизитор, ты что, со мной заигрываешь?» – «Даже не думал О_о Хотя вы, конечно, восхитительная женщина и бла-бла-бла». Но хоть отношения прояснили (и Кассандра, вроде как, не обиделась).
Ну а потом был балкон в Халамширале и милая, участливая Жози, интересующаяся у измученного Инквизитора, как он там себя чувствует. Тут я уже знала, что прожатое сердечко даром не пройдёт, но атмосфера оказалась сильнее здравого смысла, и Маркус пригласил леди посла на танец. За что по возвращении в Скайхолд и получил по ушам от заботливой Лелианы. Ну и при объяснении с самой Жозефиной было стыдно – ощущение появилось такое, будто она в самом деле влюбилась с одного танца, а Инквизитор её отталкивает. Мораль: не жмите сердечки, если не собираетесь лезть в роман! Иначе готовьтесь чувствовать себя сволочью
С воином-щитовиком вышло сложнее. Танки и так никогда не были моим любимым классом, а в драгонаге ими играть совсем грустненько. Как хороша была ситварская тактика в Свиторе – два раза швырнуть во врага меч, а на третий – самого ситвара! Ну, или это руки у меня кривые. Пожалуй, дело в этом.
Но, так или иначе, воин со щитом у меня появился. Янссен Тревельян – породистый блондин, почти настоящий шевалье, и редкостная сволочь. Играть им не было весело, а вот отыгрывать – очень даже. Он был как анти-червонец – не нравился никому, разве что Вивьен поддерживала «дорогушу» (что, в общем-то, тоже говорило о многом). Сильнее всего Яшу ненавидел Солас, причём ненависть его по мере игры лишь росла. Остальные мои Инквизиторы тоже не всегда находили общий язык с остроухим профессором, но рано или поздно личный квест получали все. А вот с Янссеном Солас так и не смог примириться. До самого финала он разговаривал с Инквизитором через губу, критиковал его методы и изредка пытался свысока поучать. Янссен, впрочем, в долгу не оставался, всеми своими козлиными копытами проходясь по любимым Соласовым темам и больным местам. До драки, правда, не дошло – всё-таки интеллигентные люди. Но разговора в «Чужаке» я жду с нетерпением
Ещё интересные отношения получились с Кассандрой. Поначалу она, как и Солас, на дух не переносила новоиспечённого Вестника, тем более что он демонстративно открещивался от этого титула. По прибытии в Скайхолд я даже получила «пьяную» сцену – впервые за все прохождения! Но шансы наладить отношения всё же оставались, и их нельзя было упускать. Хоть Яша и был мудаком, но катастрофа в Убежище всё же здорово ударила ему по мозгам. Позже постепенно он встал на путь исправления (благо игра это позволяет), и к финалу превратился в почти приличного человека и при этом не выкидывал в конце своей арки идиотских ООС-ных кунштюков, ну как можно было, Бениофф и Уайсс, так поступать со своими персонажами? Он даже отношения с соратниками вытащил из минусов (кроме Соласа и Коула, мда). С Кассандрой они и вовсе пошли куда дальше, несмотря на расходящиеся взгляды и донельзя разные характеры. Впрочем, для меня это стало украшением романа – имхо, скучновато смотреть, как развивается любовь меж двумя «отражениями». Пусть даже полноценный роман на соперничестве, как в ДА2, в «Инквизиции» не отыграешь.
Ну и ещё одна мысль, навеянная Свиторской легаси. Все хуманы, которыми я играла в ДАИ – Янссен, Ровена, Маркус – явно из одной семьи. Брат, сестра и племянник. Но кто именно из них таскал на руке Метку, я ещё не придумала