В качестве вступления: обо мне и втором Которе можно снимать мелодраму. Или индийский фильм, с обязательными песнями и плясками. Про юзера, который, испробовав миллион способов запустить игру, раз в месяц изыскивает миллион первый способ, но обламывается и выбрасывает диск из окошка. А через тридцать дней подбирает, отряхивает и пытается придумать что-то в миллион второй раз. И так дальше, пока не надоест (прошёл уже год, и ещё не надоело).
Ну а пока те самые тридцать дней не истекли, я решила испробовать что-нибудь новое из игр по ЗВ, но обязательно про Старую Республику. Потому что Старая Республика — это круто и вообще раньше было лучше.
Так я и познакомилась со Star Wars: The Old Republic, она же SWTОR, она же Свитор.
+++
(как застрять в свитере и потерять самоуважение)
Когда речь заходит о ММОРПГ без локализации, игроки обычно не пугаются. Даже в бытность мою Lineage-задротом очень многие уходили на европейские сервера, ничуть не смущаясь языковой разницей, и прекрасно себя чувствовали среди англоговорящих граждан. Да что я болтаю, многие с этих европейских серверов пришли, ничуть не беспокоясь, бегает у них на экране spellsinger или Певец Заклинаний.
Но всё это не относится к Свитору. «О-о, — в один голос тянули обзорщики, — В этой игре без знаний языка никуда, там ведь сюжет! Это вам не клон линеечки, тут нужно думать и понимать!». Ага, ага. Ахахахаха.
Никогда раньше я так ясно не чувствовала собственной языковой неполноценности, как в тот момент, когда полезла читать встроенные мануалы Свитора. Нет, простейшие действия вроде бега-прыжков-скиллов были интуитивно понятны, но вот что посложнее... Какие статы важны для выбранного класса? Как происходит модификация вещей? Что означает значок над ником и почему он у всех разный? Это я даже молчу о том, что вся тактика боя в этой игре свелась для меня к чисто гладовской — ворваться и давить по всем кнопкам. Мнда.
Зато вся сюжетная часть пошла удивительно легко. То ли сказались годы увлечения неозвученными играми с субтитрами, то ли разработчики намеренно не стали крутить словесных красивостей в диалогах, но я вполне понимала, чего от меня хотят НПС и даже умудрялась худо-бедно отыгрывать характер персонажа. И это при том, что английский я не учила даже в школе.
Это Слейв. Тот самый анекдотичный случай, когда «до пяти лет я думал, что меня зовут Заткнись».
Начала я (ну конечно же!) с ситха-воина, но быстро сдулась. Как и в случае с Кусландами, это не просто мерисья, это родовитая и уважаемая мерисья, а такая для меня малоинтересна. Куда забавнее оказалось играть инквизитором, который тоже вроде как ситх, но — ололо! — бывший раб, и ему не дают забыть об этом дольше, чем на десять минут. Даже первого компаньона приходится в прямом смысле добывать боем. А ещё инквизитор лишён той звериной серьёзности и сияния пафоса, который вечно окружает ситха-воина... да и вообще любого «тёмного» в Звёздных Войнах, если вдуматься. Он может шутить (иногда по-чёрному), может подтралливать окружающих — всё это смотрится свежо и забавно в мире чёрных властелинов с воздетыми к небу красными мечами. Так что пока не удовлетворится потребность наиграться в шкуре форс-сенсетива и очередь не дойдёт до агента с баунти-хантером, инквизитор — мой выбор.
Первая встреча с джедаем. Поговорить, увы, не дали, только подраться.
Пока что я остановилась — по ощущениям — где-то на середине первой главы, в неоновых катакомбах Нар-Шаддаа. Позади осталась бесконечная Балморра (если бы не генерал Республики Чекетта, я бы унесла с этой планеты один только негатив) и ситхская «столица» Дромунд-Каас. Последняя, кстати, до жути напомнила мне айоновскую Асмодею (а Каас-сити с окрестностями — Пандемониум). Похожие пейзажи, сине-зелёная гамма, общая милитаризованность... Но, в отличие от Асмодеи, здесь я чувствую себя как дома. Пока. Потому что как показывает опыт, никому в ситхской Империи нельзя доверять=)
Исхальген? Пандемониум? Не-а, это Храм Ситхов!)
Пилим дальше, что сказать. Пока всё складывается не так уж и плохо.Обзорам